(Продолжение)
В конце XX века вновь встал вопрос об обретении мощей прп. Максима Грека. Но к тому времени точное место его захоронения было утеряно. После 1917 года Троице-Сергиеву Лавру отобрали у Церкви, и она полностью была лишена информации о том, кто и что делает в это время на территории обители.
До конца 30-х годов место погребения прп. Максима было еще обозначено часовней или «палаткой». Но затем в связи (или под видом) реставрационных работ часовня была снесена, а место, где она стояла, и вся прилегающая территория вымощены плитами, превратившись в пешеходную дорожку.
Работы по обретению мощей прп. Максима Грека в 1996 году Святейший Патриарх Алексий II поручил известному российскому ученому, археологу, историку Сергею Алексеевичу Беляеву. Ему предстояла нелегкая работа, ведь никто не мог точно сказать, где нужно искать мощи. Помогло чудо. Однажды в руках С. Беляева «совершенно случайно» оказался отчет некоего Г. Красноцветова о раскопках на месте Максимовой палатки в 1942 году. Отчет этот Сергей Алексеевич нашел в… мусорной куче. Похоже, что тщательно подготовленный документ Г. Красноцветова (да еще в двух экземплярах с 20 фотографиями) по каким-то неизвестным причинам не был никуда подан. Его не оказалось ни в архиве Института археологии Академии Наук, где он должен бы быть обязательно, ни в архиве Сергиево-Посадского музея, ни в архиве Московской Духовной Академии. Интересно, что Г. Красноцветов нашел четыре погребения, одно из которых связывал с прп. Максимом Греком! Отчет 1942 года помог С. Беляеву определить границы раскопок…
Продолжение следует...