Крещение Таиланда

 

Это единственное государство Юго-Восточной Азии, сохранившее независимость, в то время как все соседи побывали колониями Франции или Великобритании. И эта страна, национальной религией которой является буддизм, сегодня открывает для себя Православие.

 

Россия и Сиам

В своем искреннем желании сохранить независимость от колониальных держав Европы Таиланд, будучи еще Сиамом, очень рассчитывал на дружбу с Российской империей. Желание это активно проявилось в конце ХIХ века, в результате чего отношения между двумя государствами стали укрепляться. В 1882 году из России в Сиам прибыла эскадра под командованием контр-адмирала А.Б. Асламбекова. Поводом послужила столетняя годовщина установления власти династии Чакри. Дальше – больше. В 1888 году русский композитор П.А. Щуровский написал музыку для гимна Сиама, ставшего впоследствии личным гимном королевской семьи. А через два года Бангкок посетил российский цесаревич Николай – будущий православный святой. Сиамский принц Дамронг тоже не сидел на месте и в том же году прибыл в Крым, получив аудиенцию у самого императора Александра III.

В 1896 году принц Чира присутствовал на церемонии коронации императора Николая II. И уже через год, во время летнего визита в Россию короля Чулалонгкорна (Рама V), между двумя странами были установлены дипломатические отношения. В Бангкоке открылось Российское генконсульство, которое впоследствии расширили до миссии. Пребывая в России, Рама V с сыновьями и свитой впервые узнали о Православии. Им довелось посетить Новоспасский монастырь, соборы Московского Кремля и храм Христа Спасителя.

 

Они у нас

С тех пор все и началось. Молодые аристократы Сиама стали отправляться в Москву и Санкт-Петербург за образованием. Сам принц Чакрапонг несколько лет прожил в России, обучался в Пажеском корпусе и Академии сухопутных войск и даже служил в Российской армии. А в 1906 году женился на российской девушке Екатерине Десницкой. Случилось это по пути на родину, в Таиланд, – проезжая Константинополь, тайский принц тайно принял крещение, и молодые обвенчались в православном храме. Дома разразился скандал. Король долгое время не желал признавать ни сына, ни Катю, ни внука по имени Чула. Только спустя четыре года король впервые увидел внука и даровал ему титул принца крови. Однако история эта имеет печальный конец. Через некоторое время муж Кати вернулся в буддизм, и в 1919 году семья распалась. Через год после этого Чакрапонг умер. Катя же прожила еще 40 лет.

Революция 1917 года прервала дипломатические отношения между двумя странами. Однако 12 марта 1941 года они были уже восстановлены. Через шесть лет СССР и Таиланд подписали Соглашение по обмену дипмиссиями, а в 1948 году наше посольство начало работу в столице Таиланда. В 1991 году правительство Таиланда признало Российскую Федерацию как суверенное государство и подтвердило намерения в развитии взаимовыгодных двусторонних отношений. В 2005 году две страны договорились о безвизовых поездках друг к другу сроком до 30 дней.

 

Миссия

Первым представителем Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Таиланде в 1999 году стал игумен Олег (Черепанин), ныне архимандрит и настоятель Свято-Николаевского храма в Бангкоке. При этом храме и расположено Представительство РПЦ, в обязанности которого входит духовное попечение о православных верующих не только в Таиланде, но и в Камбодже и Лаосе.

По официальным данным, в Таиланде насчитывается более 93% буддистов, около 5% мусульман и 0,7% христиан всех конфессий (римокатоликов, православных и протестантов). Основными принципами миссионерской деятельности Православной Церкви в Таиланде стали уважение к местной культуре и традициям, серьезная катехизаторская подготовка. На тайский язык переведены Литургия святителя Иоанна Златоуста, Молитвослов и «Книга о Русской Православной Церкви». При поддержке Томской епархии завершается перевод «Закона Божия» прот. Серафима Слободского.

За минувшие годы в Православие обратились уже несколько десятков тайцев. Первый, Данай (Даниил) Ванна, которого крестил отец Олег, успел закончить семинарию в России, летом 2009 года он был рукоположен в иерея. Есть и первый тайский монах – Серафим (Рачеа), постриг которого архимандрит Олег совершил в декабре 2009 года.

 

Жизнь тайских приходов

В настоящее время в Таиланде действует несколько православных приходов. Уже упомянутый и наиболее крепкий в духовном отношении – в Бангкоке. Храм во имя Святителя Николая был построен здесь в 2005 году. Большая часть икон и утвари приобретена прихожанами. Каждый день совершаются утренние и вечерние богослужения, после которых все могут попить чай в трапезной, пообщаться с батюшкой и друг с другом. Службы проходят на церков-нославянском, английском, тайском, греческом и румынском языках. Главной святыней прихода является чтимый образ Святителя Николая, прославившийся исцелениями и благодатной помощью в различных обстоятельствах. Сейчас он перенесен в целях сохранности во Всех-Святский храм города Паттайи.

Остальные приходы образованы в наиболее популярных курортных местах, где в туристическом бизнесе работают православные христиане из России и других стран. Это Паттайя (название которой означает «юго-западный ветер в начале сезона дождей»), острова Пхукет и Самуи.

 

Все Святые и «Семицветик»

Паттайский храм во имя Всех Святых от века просиявших построен в 2009 году, через год после образования здесь православного прихода. Окормляют паству архимандрит Олег (Черепанин) и священник Данай (Даниил) Ванна. В декабре 2010 года прихожанами Всех-Святского храма – руководителями фирмы «Оазис Ворлд» – на звонницу были пожертвованы семь церковных колоколов, изготовленных на московском заводе «Литекс». К празднику Рождества Христова они уже украшали колокольню.

В том же году храм был полностью расписан. Интересно, что роспись делали местные художники, так как законодательство Таиланда о труде ограничивает возможность найма на любые работы иностранных граждан. Приходскому совету не удалось убедить власти в целесообразности приглашения живописцев из России. В результате купольная и настенная живопись проведена тайскими художниками по предложенным Приходским советом эскизам. В центре композиции – изображение Божией Матери «Знамение», обрамленное надписью молитвы «Богородице Дево, радуйся...» на тайском языке. Далее – святые евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн в предстоянии Ангелов. На потолке лестничного входа в здание – изображение Спасителя с окружающими Ангелами. Качество росписи оценили высоко.

С 2010 года при храме открыты воскресная школа и курсы преподавания русского языка для тайцев. Приход осуществляет попечение над русским детским садом «Семицветик» в Паттайе. Храм Всех Святых привлек внимание одной из центральных англоязычных газет Таиланда BangkokPost, которая посвятила храму и жизни православной общины разворот одного из воскресных номеров, напечатав статью The Orthod oxapproach to Thailand («Православие приближается к Таиланду») и дав положительную оценку деятельности Православной Церкви в Паттайе. Интересно, что и местные городские СМИ неоднократно писали о храме Всех Святых, всегда благожелательно отзываясь о нем.

 

Бизнесмены не дремлют

Недавно в Паттайе был образован еще один приход – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Располагается он в «русском» поселке Baan Dusit Pattaya Lake. В августе 2011 года компания Dusit Pattaya Co. Ltd. безвозмездно передала Православной Церкви участок земли в жилом комплексе под строительство второго православного храма в Паттайе. Та же компания взяла на себя все расходы по строительству храма.

Здание высотой 12,5 метра будет сооружено в традиционном русском стиле и увенчано пятью позолоченными куполами. Бизнесмены позаботились и о жилье для священника, которое разместится в цокольном этаже храма и составит около 80 кв. метров. Вокруг церкви планируется расположить парковый комплекс, заботу о котором возьмет на себя та же Dusit Pattaya Co. Ltd.

 

Островная жизнь и монастырь

Православный приход на острове Пхукет появился в 2008 году. На следующий год во время своего визита в Таиланд председатель Отдела внешних церковных связей МП архиепископ Волоколамский Иларион совершил здесь закладку храма во имя Святой Живоначальной Троицы, который через два года был уже открыт. Первую Божественную литургию совершил архимандрит Олег (Черепанин) в сослужении иерея Даная (Даниила) Ванна и иеродиакона Серафима (Райча).

В феврале 2009 года Фондом Православной Церкви в Таиланде был приобретен участок земли размером 8200 кв. м в провинции Ратчабури (около 100 км от Бангкока). Необходимость данной покупки диктовалась отсутствием на территории Таиланда православного кладбища и повсеместно принятой в стране практикой кремации усопших, противоречащей традиции Православной Церкви. Первоначально на данной территории планировалось устроение Свято-Успенского прихода, однако из-за отсутствия достаточного количества прихожан было решено построить здесь мужской монастырь. Сказано – сделано. На территории обители разместились храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, духовное училище, настоятельские покои, монашеские келии и кладбище. Сооружена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. Монастырь ждет своих насельников.

 

В блокнот паломнику:

Свято-Николаевский храм в Бангкоке: 19 Sukhothai Soi 3, Sukhothai Road, Dusit, 10300, Bangkok, Kingdom of Thailand

Тел./Факс: +66 2-243-24-37,

из Таиланда: 02-243-24-37

Тел. моб.: +66 81-732-50-21,

из Таиланда: 081-732-50-21

(архимандрит Олег).

 

Галина Дигтяренко

Поделиться в социальных сетях:

#Страны, #Таиланд, #Бангкок, #Свято-Успенский мужской монастырь, #Троицкий храм, #Храм во имя Святителя Николая

21 Feb 2017