Слюдянское чудо

 

Этим летом на берегах самого глубокого озера мира была обретена Казанская икона Божией Матери.

 

За неделю до праздника

Икона много лет находилась в храме, но о ней никто не знал. Удивительное событие произошло за неделю до празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.

 

Освящение Байкала Освящение Байкала

 

Вечером 14 июля прихожанки заметили на Владимирской иконе Божией Матери внезапно проступившие черные полосы. При попытке очистить икону обратили внимание, что образ написан на ткани, которая приклеена к доске. После того как ткань с Владимирским образом отделили, на доске обнаружилась более старая икона – Казанская.

 

Владимирская и Казанская иконы Божией Матери Владимирская и Казанская иконы Божией Матери

 

Искать реставраторов не пришлось. Сам настоятель храма, протоиерей Олег Ушаков – художник по профессии. Он бережно отреставрировал чудесную находку, и уже через неделю, на праздник Казанской иконы Божией Матери, перед обретенным образом был отслужен молебен, после чего икону вынесли из церкви и совершили крестный ход вокруг храма.

Сейчас обе иконы – и Владимирская, и Казанская – располагаются около солеи, справа от царских врат.

 

По аллее к храму

Никольский храм стоит крыльцо в крыльцо к зданию Слюдянского вокзала, который построен из нешлифованного мрамора и является уникальным сооружением. Его внешнее убранство дошло до наших дней в первозданном виде. Отсюда начинается необычное путешествие на небольшом поезде по Кругобайкальской железной дороге, проложенной по берегу озера.

 

Никольский храм Никольский храм

 

По преданию, цесаревич Николай, проезжая в Иркутск через Слюдянку, предложил соединить будущий железнодорожный вокзал и церковь нарядной аллеей, чтобы каждый прибывший пассажир заканчивал свое путешествие непосредственно в храме, благодаря Бога за благополучное окончание пути.

Так происходит и в наши дни – сюда заходят многие путешественники, приехавшие полюбоваться красотами Байкала.

 

Столетний юбилей

В этом году Никольскому храму, возведенному строителями Кругобайкальской дороги, исполняется сто лет. На его месте изначально стояла часовня, но в 1914 году ее разобрали и построили большой деревянный храм. Престол освятили в честь Николая Чудотворца, Иннокентия Иркутского и мученицы Татианы.

 

Крестный ход с Казанской иконой (6) Крестный ход с Казанской иконой

 

Но недолго новая церковь радовала колокольным звоном жителей Слюдянки. В 1922 году советские власти изъяли церковные ценности, а в 1929 году под надуманным предлогом и вовсе закрыли храм.

Кресты и колокола были сброшены и разбиты, колокольня разрушена, икону Спасителя на горнем месте подвергли осквернению, изрешетив пулями. В храме, как часто бывало в те годы, открыли клуб. Однако после Великой Отечественной войны порушенный храм вернули верующим.

 

Протоиерей Олег Ушаков с прихожанами Протоиерей Олег Ушаков с прихожанами

 

Церковная жизнь наладилась не сразу – храм еще долго пребывал в запустении. Только в начале 80-х годов, когда настоятелем храма стал протоиерей Владимир Шарунов, удалось, наконец, отремонтировать здание. В те же годы были выстроены воскресная школа и дом причта.

Сейчас церковь, как и прежде, венчают девять куполов. На колокольне звонят колокола, призывая верующих на совместную молитву. Готовясь к столетнему юбилею храма, жители города достраивают каменную ограду, гостиницу для паломников, обустраивают церковный двор – и в этом чувствуется особая любовь прихожан к своей святыне.

...В Никольском храме просторно, светло и очень покойно. Сюда хочется приехать снова.

 

Самая длинная железная дорога В Москве, около перронов Ярославского вокзала можно увидеть интересный памятный знак: чугунный верстовой столб с числами «0» и «9298». От этого столба начинается самая длинная в мире железная дорога – Транссибирская железнодорожная магистраль, или Великий Сибирский Путь, как называли ее раньше. 9298 километров железнодорожных путей соединяют Москву и Владивосток, проходя через Европейскую часть России, Урал, Сибирь и Дальний Восток. В старину путь от столицы до восточных окраин мог занимать до трех лет. К концу XIX века стало ясно, что экономическое развитие страны тормозится из-за труднодоступности восточной части империи, и было решено начать грандиозное строительство. История великой стройки неразрывно связана с императором Николаем II – он был ее куратором. Еще будучи наследником российского престола, 19 марта 1891 года цесаревич Николай, возвращаясь из кругосветного путешествия, заложил первый камень в здание владивостокского вокзала и отвез первую тачку земли на полотно будущей дороги. Стройка была начата с двух сторон – от Москвы и от Владивостока. Рельсы прокладывали по безлюдной местности, по болотам, по вечной мерзлоте, строили мосты через могучие сибирские реки, взрывали скалы. Кстати, вдоль Великого Сибирского Пути были построены не только вокзалы, но и церкви, школы, училища и больницы. Оба отрезка железной дороги соединились на берегу озера Байкал – в самом красивом и самом сложном для строительства участке. Даже сейчас, когда можно за считанные часы преодолеть любые расстояния на самолете, многие отправляются в многодневное путешествие по Транссибирской магистрали на поезде, чтобы из окошка вагона своими глазами увидеть необъятные просторы России.

 

Самая длинная железная дорога

В Москве, около перронов Ярославского вокзала можно увидеть интересный памятный знак: чугунный верстовой столб с числами «0» и «9298». От этого столба начинается самая длинная в мире железная дорога – Транссибирская железнодорожная магистраль, или Великий Сибирский Путь, как называли ее раньше. 9298 километров железнодорожных путей соединяют Москву и Владивосток, проходя через Европейскую часть России, Урал, Сибирь и Дальний Восток. В старину путь от столицы до восточных окраин мог занимать до трех лет.  История великой стройки неразрывно связана с императором Николаем II – он был ее куратором. Еще будучи наследником российского престола, 19 марта 1891 года цесаревич Николай, возвращаясь из кругосветного путешествия, заложил первый камень в здание владивостокского вокзала и отвез первую тачку земли на полотно будущей дороги.
Стройка была начата с двух сторон – от Москвы и от Владивостока. Рельсы прокладывали по безлюдной местности, по болотам, по вечной мерзлоте, строили мосты через могучие сибирские реки, взрывали скалы. Кстати, вдоль Великого Сибирского Пути были построены не только вокзалы, но и церкви, школы, училища и больницы. Оба отрезка железной дороги соединились на берегу озера Байкал – в самом красивом и самом сложном для строительства участке. Даже сейчас, когда можно за считанные часы преодолеть любые расстояния на самолете, многие отправляются в многодневное путешествие по Транссибирской магистрали на поезде, чтобы из окошка вагона своими глазами увидеть необъятные просторы России.

 

В блокнот паломнику:

Адрес: Иркутская область, г. Слюдянка, ул. 40 лет Октября, д. 10.

Как добраться: город Слюдянка находится в 110 км от Иркутска. Добраться из областного центра можно от железнодорожного вокзала на электричке и маршрутном такси. Электрички ходят несколько раз в день, время в пути 3 часа, стоимость билета 90 рублей. Маршрутные такси ходят несколько раз в день, время в пути 2 часа, стоимость билета около 100 рублей.

Почитаемые иконы Никольского храма: Казанская икона Божией Матери; икона святого пророка Илии; икона Рождества Пресвятой Богородицы; образ святителя Николая, освященный на его мощах в г. Бари (Италия).

Богослужения: Литургия служится в субботу, воскресенье и двунадесятые праздники, начало в 8.30. По четвергам в 17.00 молебен с чтением акафиста Святителю Чудотворцу Николаю, по воскресеньям в 17.00 молебен с чтением акафиста святителю Иннокентию Иркутскому (в зимнее время начало молебнов в 16.00).

Храм имеет возможность принять паломников.

www.nicolaslud.prihod.ru

 

Вокруг озера Кругобайкальский участок железной дороги был самым сложным для освоения на всем протяжении Великого Сибирского Пути. Пришлось выстроить множество тоннелей, мостов, виадуков. Путь проходит вдоль берега Байкала, и в течение нескольких часов из окон открываются изумительные виды. Самая живописная часть Кругобайкальской железной дороги объявлена культурно-ландшафтным заповедником. 
Кругобайкальский участок железной дороги был самым сложным для освоения на всем протяжении Великого Сибирского Пути. Пришлось выстроить множество тоннелей, мостов, виадуков. Путь проходит вдоль берега Байкала, и в течение нескольких часов из окон открываются изумительные виды. Самая живописная часть Кругобайкальской железной дороги объявлена культурно-ландшафтным заповедником.

 

Елена Ермилова

Поделиться в социальных сетях:



02 Feb 2015